100 ГВт-ч аккумуляторов для электрокаров в год: 5 новых гигафабрик в Китае

Китай является крупнейшим рынком в мире не только электромобилей, но и литий-ионных аккумуляторов. Можем это доказать небольшой подборкой больших производственных мощностей батарей для электромобилей в КНР. В Китае сейчас 5 разных производителей строят свои гигафабрики.

Объем литий-ионных аккумуляторов для электрокаров, производимый в КНР, втрое больше производства всех остальных стран вместе взятых.

Ниже 5 новых гигафабрик по производству батарей для электромобилей, которые сейчас реализуют китайские производители. Доля этих крупнейших пяти компаний в КНР на рынке производства литий-ионных аккумуляторов достигает 70% (с учетом гибридных автомобилей).

Крупнейший в КНР производитель батарей для электромобилей Contemporary Amperex Technology Ltd  (CATL) реализует проект гигафабрики в городе Ниндэ южной «чайной» провинции Фуцзянь. Общий объем производства после завершения строительства завода в 2020 году составит 24 ГВт-ч. Общие мощности производителя достигнут 88 ГВт-ч батарей для электромобилей. Для сравнения Gigafactory Tesla, когда достигнет пиковой мощноcти, будет производить батареи общей емкостью 35 ГВт-ч.

Фабрика CATL

Также в начале июля стало известно, что компания построит свой первый завод в Европе. Компания заключила крупный контракт с BMW – в первый этап реализации проекта в Германии будет вложено 240 млн евро. В ближайшие несколько лет BMW планирует закупить у производителя батарей на 4 млрд евро, причем 1,5 млрд евро – будут потрачены уже на аккумуляторы, выпущенные в Германии. Мощность завода CATL в Германии составит 1,4 ГВт-ч в 2022 году.

Помимо BMW CATL поставляет батареи для таких производителей электромобилей как Volkswagen AG, Nissan Motor Co., Hyundai Motor Co. Toyota Motor, китайской Guangzhou Automobile Group.

В прошлом месяце крупнейший производитель электрических и гибридных автомобилей Китая, компания BYD запустила в эксплуатацию завод по производству батарей в северовосточной провинции Цинхай.

На полную производственную мощность, 24 ГВт-ч, завод выйдет в следующем году. Этой мощности достаточно, чтобы запитать 570 тыс. электромобилей BYD EV360 на максимальный запас хода (360 км). Новый завод BYD доведет производственные объемы до 60 ГВт-ч в год до 2020 года. И он будет крупнейшим в мире по объемам выпуска.

В этом году его производственные объемы достигнут 10 ГВт-ч. Интересно, что именно в провинции Цинхай находится 83% всех запасов лития, доступных в Китае.

Компания Eve Energy (Yiwei Lithium Energy Co., Ltd), вышедшая на рынок в 2001 году, продает свои аккумуляторы для электромобилей Geely (а Geely сравнительно недавно стала владельцем шведского бренда Volvo). Компания недавно объявила о планах построить завод производственной мощностью 1,5 ГВт-ч в городе Хойчжоу, провинция Гуандун. По данным на 2017 году компания уже владела производственными мощностями в 7,5 ГВт-ч в год.

Funeng Technology – главный поставщик аккумуляторов для пекинской BAIC Motor, ведущего производителя электрокаров в государственной собственности КНР. Сама же Funeng Technology принадлежит американцам. Компания начала строительство завода мощностью 10 ГВт-ч в конце 2016 в Ганьчжоу провинции Цзянси.

Официальные фото запуска строительства завода с китайского телевидения

Также есть информация о том, что компания начала строительство производства мощностью 8 ГВт-ч осенью 2017 года. В реализацию совместного с BAIC Group проекта вложили $1,2 млрд.

Guoxuan High-Tech также поставляет батареи для BAIC Motor. В апреле прошлого года компания объявила о строительстве производства аккумуляторов годовой мощностью 4 ГВт-ч. Фабрика начала работу в марте 2018. По данным компании этой мощности достаточно, чтобы обеспечить батареями 200 тыс. электромобилей и гибридов в год.

2018-07-25T11:12:41+00:00
EnglishРусский