Власти Британии намерены увеличить стоимость зарядки электромобилей

Нагрузка на сеть возросла, поэтому владельцев электрокаров в Британии решили стимулировать заряжать свои автомобили по ночам, а не вечером после работы. Во время пиковых нагрузок тарифы будут повышены. Власти уверяют, что новая политика — в интересах самих обладателей зеленых авто.

На сегодняшний в стране около 160 000 электрических авто, и спрос на них постоянно растет. А значит, увеличивается и нагрузка на энергосеть. Вскоре, если каждый автовладелец начнет ставить машину заряжаться сразу же, как вернется домой с работы, энергосистема будет испытывать огромные нагрузки, которые наложатся на традиционный вечерний пик потребления в районе 18:00.

Электростанциям придется модернизировать оборудование, чтобы справиться с пиковой нагрузкой, и это напрямую отразится на тарифах, подчеркивают чиновники. За это расплачиваться будут все потребители, включая тех, кто не пользуется электрокарами. Они, в свою очередь, начнут выступать против государственных субсидий для владельцев электрических машин, что в итоге повлияет на распространение чистого транспорта.

Британский регулятор газовых и электроэнергетических рынков Ofgem считает, что решат проблему умные розетки. Тогда автовладелец сможет подключить машину к сети сразу, как поставит ее в гараж, но заряжаться она начнет только в полночь, когда спрос на электричество серьезно падает.

В этом случае «заправка» электрокара будет стоить примерно в $5,25 за 160 км (в зависимости от тарифа на электричество). Для сравнения: в машины с ДВС необходимо залить топлива в среднем на $22, чтобы проехать то же расстояние.

Конечно, заряжать электромобили на общественных станциях гораздо дороже, особенно если речь идет о суперчарджерах.

А вот для автовладельцев, которые не хотят проявлять гибкость и ставить машины на подзарядку в ночное время, должны быть предусмотрены финансовые санкции, считают власти. Если они предпочитают заряжать машины в часы пиковых нагрузок, то и платить должны больше. В поддержку новых ограничений аналитики Ofgem подчеркивают, что в 60% случаев машину подключают к сети до того, как ей действительно нужна подзарядка.

В настоящее время регулятор прорабатывает решение о том, сколько будет стоить зарядка в момент пикового потребления и как будет работать вся система.

С другой стороны, Ofgem предлагает владельцам электростанций подумать над льготными тарифами для тех, кто будет заряжать машины по ночам. Это будет выгодно и владельцам электрокаров, и самим предприятиям, поскольку не придется модернизировать оборудование и увеличивать мощности.

Очевидно одно: если Британия собирается достичь своей цели и выпустить на дороги страны 36 млн электрокаров к 2040 году, нужно уже сейчас приучать автовладельцев к умным системам экономии электричества.

Чтобы убедить население отказаться от бензиновых автомобилей, Британия выделит 400 млн фунтов (более $530 млн) на финансирование компаний, занимающихся разработкой и установкой электрозаправок. Кроме того, на уличных фонарях, расположенных рядом с парковками, будут установлены точки зарядки. Еще 40 млн фунтов выделят на тестирование экономичной технологии беспроводной зарядки.

Также власти Великобритании объявили о намерении обязать застройщиков оснащать все новые дома зарядными станциями для электромобилей. На первом этапе новые требования, согласно которым дома без зарядных станция невозможно будет сдать в эксплуатацию, будут касаться новостроек в Англии.

Ранее Электровести писали, что Tesla повысила цену за киловатт в час, при этом стоимость в разных штатах на заправку отличается. В среднем цена для пользователей увеличилась на 20-40%. Например, в Калифорнии цена выросла с $ 0,2 за кВт в час до $ 0,26. В Орегоне цена выросла вдвое — с $ 0,12 до $ 0,24, а в Нью-Йорке — на $ 0,05 до $ 0,24 за кВт в час.

Недавно несколько сетей автозаправочных станций объявили о коммерческой эксплуатации электрозаправок.  Так, OKKO Group в ближайшие месяцы начнет торговлю электроэнергией на рынке Украины. Она получила лицензию на право осуществления хозяйственной деятельности по поставке электроэнергии. Сейчас зарядные станции малой мощности на АЗК ОККО бесплатные, а «быстрые» зарядки, эксплуатируемые в партнерстве с компанией VLS Energy – платные, через специальное приложение.

Владелец электромобиля Nissan Leaf подсчитал сколько реально стоит зарядить авто в Украине. По его словам, стоимость быстрой зарядки составляет 3 грн/мин, то есть 100 км обойдутся в 90 грн. А при зарядке дома стоимость 100 км на Leaf падает до 20 грн.

2018-07-25T12:32:31+00:00
EnglishРусский