Развитие инфраструктуры для электромобилей: мировой опыт

Сегодня инфраструктура для зарядки электромобилей активно развивается во всем мире, но, понятное дело, опережающими темпами в США, Китае и в странах Европейского СоюзаМодель каждой страны имеет свои особенности.

Так, в США сеть зарядных станций начала стремительно увеличиваться после запуска правительственной программы субсидирования электрокаров в 2008 году и начале продаж самого популярного электромобиля Nissan Leaf в 2010 году. Государственная программа предусматривала налоговый кредит для гибридного электротранспорта менее чем через год после того, как будет продано 250 тыс. таких авто. Эти льготы коснулись и инфраструктуры — компенсация за установку общественной зарядной станции достигает 50%, но не более 25 тыс. долларов.

Таким образом США развили одну из крупнейших инфраструктурных сетей для электрокаров в мире — 30,868 станций и скоростных зарядок без учета домашних. Несмотря на то, что для большинства американцев электрокар является вторым автомобилем в семье, который чаще всего заряжают дома, в стране работает 15 тысяч общественных и полторы тысячи скоростных зарядных станций. Треть американцев, которая ездит на электромобилях, заряжается в трех местах: дома, в офисе и на станции возле супермаркета.
Сегодня на рынке зарядных станций в США лидируют три компании: Charge Point, Blink и AeroVironment.
Tesla с суперчарджерами, рассчитанными исключительно на «свои» электрокары, стоит отдельно.
Таким образом США развили одну из крупнейших инфраструктурных сетей для электрокаров в мире - 30,868 станций и скоростных зарядок без учета домашних
Китай в отличие от США развивает инфраструктуру для зарядки электромобилей за бюджетные средства. Так, власти КНР рассчитывают открыть к 2020 году зарядные станции в количестве, достаточном для обслуживания около 5 млн электромобилей. Регионы получат немалые средства на создание инфраструктуры для зарядки электромобилей.
В частности, проекты строительства жилых комплексов должны предусматривать оснащение домов зарядными станциями или выделять места под них.
Вдобавок, Китай намерен унифицировать стандарты зарядных станций, расширить зону охвата этих устройств, разместив их также в пригородах, а также стимулировать бензозаправочные станции до установления зарядок для электромобилей.
власти КНР рассчитывают открыть к 2020 году зарядные станции в количестве, достаточном для обслуживания около 5 млн электромобилей
В свою очередь Европа использует обе вышеупомянутые модели развития инфраструктуры для электромобилей. С одной стороны Германия ставит цель к 2020 году иметь 1 млн. электромобилей, с другой — Норвегия, которая еще в 90-х начала стимулировать граждан к переходу на чистый вид транспорта — намерена отменить импортную пошлину, НДС и дорожные платежи для электрокаров.
В Эстонии, зарядная инфраструктура которого считается наиболее удачным проектом, сеть скоростных зарядных станций была установлена в рамках госпрограммы. В то же время европейский бизнес активно вносит предложения по развитию инфраструктуры – к примеру, голландская компания построила полсотни прогрессивных и доступных в плане сервиса скоростных зарядных комплексов на родине и теперь нацелена на всю Европу.
Европа использует обе вышеупомянутые модели развития инфраструктуры для электромобилей
Зато в Норвегии надо хорошо ориентироваться в различных местных опциях для того, чтобы пользоваться зарядками. В стране работают локальные инициативы: так, в Осло парковка и зарядка бесплатны для резидентов города. Жители других городов могут воспользоваться услугой, в частности, взяв машину в аренду и получив ключик, которым открываются столичные зарядные станции.
Скоростные зарядки в Норвегии платные, а муниципальные — бесплатные, но при этом последние заряжают дольше. В то же время официальные дилеры электромобилей, таких как Nissan, позволяют заряжать авто на своих станциях бесплатно.
официальные дилеры электромобилей, таких как Nissan, позволяют заряжать авто на своих станциях бесплатно
А что же Украина? В стране прирост электромобилей в прошлом году составил 453 единицы или 393% по сравнению с 2014 годом. По состоянию на 1 января 2016 года в Украине зарегистировано 568 электрокаров. Не так уж и мало , но ведь это — только начало. Большинство экспертов сходятся в том, что «плотину прорвало» и далее количество электромобилей в Украине будет расти, причем нарастающими темпами.
А вот как обстоит дело с инфраструктурой?
В целом, лучше, чем можно было бы ожидать. Государство, в отличие от Китая, не занимается развитием сети зарядных станций и, в отличие от США, не стимулирует бизнес это делать. Но, в наших реалиях, главное — чтобы государство не мешало. Так оно и происходит. Первые зарядные станции появились исключительно благодаря энтузиастам. Затем подключился бизнес, и вот уже крупная сеть автозаправочных станций начинает ставить чарджеры на своих заправках, крупный банк обещает поставить зарядки возле своих офисов в крупных городах, появляются зарядки возле крупных торговых центров. Устанавливают свои зарядки и продавцы электромобилей. Крупный автодиллер открыл в столице первый салон электрокаров и в придачу к авто обещает заряжать их бесплатно в течение года. Как-то незаметно Украина, доселе весьма слабо покрытая зарядной инфраструктурой для электромобилей, стала превращаться во вполне дружественное место для владельцев электрокаров. Исключение составляют лишь анексированный Россией Крым и оккупированная ей же часть Донбасса. Вся остальная территория Украины понемногу покрывается пока еще редкой сетью зарядок для электромобилей.

Как-то незаметно Украина, доселе весьма слабо покрытая зарядной инфраструктурой для электромобилей, стала превращаться во вполне дружественное место для владельцев электрокаров.

Втычные штеккерные разъемы задают новые стандарты в энергоснабжении зарядных систем электромобилей. Полная линейка разъемов проиллюстрирована в таблице ниже:

Компания Phoenix Contact E-Mobility разрабатывает и производит штекерные зарядные системы для электромобилей

 

DC разъемы для электромобилей Type 1, Type 2, и GB/T

DC разъемы для электромобилей

Коннекторы для «быстрых» зарядных станций для зарядки электромобилей всех применяемых в мире стандартов. Процесс зарядки аккумуляторов электромобиля может осуществляться на токах до 250 А, что существенно сокращает время зарядки. Компания поставляет разъемы следующих стандартов: Type 1 (США), Type 2 (Европа) и GB/T (Китай):

  • Токи до 250 А;
  • Мощность до 200 кВт;
  • Стандартная геометрия разъемов (Type 1, Type 2, GB/T);
  • Встраиваемые сенсоры для контроля температуры.

 

AC разъемы для электромобилей Type 1, Type 2, и GB/T (Mode 2 и Mode 3)

 

AC разъемы для электромобилей

Аналогично линейке постоянного тока, линейка электромобильных разъемов переменного тока выпускается для всех географических рынков: Type 1 (США), Type 2 (Европа) и GB/T (Китай).

  • Токи до 32 A AC;
  • 1 или 3-фазное исполнение;
  • Мощность зарядки до 22 кВт;
  • Стандартная геометрия разъемов (Type 1, Type 2, GB/T).

 

 

Встраиваемые розетки для электромобильных зарядных станций

 

Встраиваемые розетки для электромобильных зарядных станций

Стандартизированные встраиваемые розетки для электромобильных зарядных станций легко монтируются в стены или панели и поставляются с дополнительными аксессуарами, такими, как крышки, врезные и проходные крепления и др.

  • Токи до 32 A AC;
  • 1 или 3-фазное исполнение;
  • Монтаж на лицевую либо заднюю панель;
  • Интегрированная дренажная система.
2018-03-22T15:59:26+00:00
EnglishDeutschNorsk bokmålРусский