Выгодно или модно? С чем сталкиваются и о чем мечтают реальные владельцы электромобилей

Мой следующий собеседник, руководитель компании E-Cars Григорий Саргсян, в развитии инфраструктуры зарядных станций для электромобилей продвинулся дальше других и уже сегодня производит и предлагает рынку зарядные станции T Zone белорусского производства, которые вполне успешно эксплуатируются в гипермаркете «Е-Сити» на ул. Денисовской, у офиса компании E-Cars, на паркинге гостиницы «Европа», на сервисе Bosch на ул. Тимирязева, на стоянках на территории Технобанка и у автомеханического колледжа. Причем большинство из них, по мнению ресурса plugshare.com, заслуживает у владельцев электрокаров высшую оценку.

Заряжают эти станции и Leaf, и Tesla, и BMW I-серии, и другие электрокары и Plug-in-гибриды. Расходы на электроэнергию берут на себя организации, на территории которых установлены станции, зарядка электрокара не стоит его владельцу ни копейки. В гостинице же, если вы не ее постоялец, потребуется оплатить лишь парковочное место по тарифу 3 руб. в час.

Несмотря на небольшое количество электромобилей, в белорусской столице зарядные станции практически не пустуют. Для того же гипермаркета или гостиницы зарядная станция для электромобилей сегодня хороший маркетинговый инструмент, так как при прочих равных условиях владелец электрокара, вне всяких сомнений, среди обилия предложений предпочтет именно их. Список потенциальных мест, где электрозарядные станции придутся ко двору, можно продолжать достаточно долго. Это и кинозалы, и театры, и фитнес-центры, и рестораны, в которых люди зачастую проводят не один и не два часа. При стоимости зарядки от E-cars для двух электромобилей около $2500 в эквиваленте это не такие уж существенные затраты для успешного предприятия, пока речь идет о зарядке как о маркетинговом инструменте.

Если заглянуть чуть дальше, вновь встает вопрос тарифов на электроэнергию, которые, по мнению моих собеседников, могут быть дифференцированными в зависимости от времени суток. При этом в часы пиковых нагрузок, с 17.00 до 22.00, они не должны превышать 15-20 коп./кВт, а в ночное время на первых порах энергию для зарядки электрокаров вообще можно было бы сделать бесплатной. Опять же сама зарядка электромобилей в идеале должна быть доступна их владельцам не только в часы работы предприятия, а 24 часа 7 дней в неделю. Ну а чтобы владельцы электрокаров понимали, сколько энергии на борт принял их электромобиль в процессе зарядки, уже сегодня достаточно специального приложения на смартфоне, которое позволит наблюдать за процессом зарядки электрокара дистанционно.

Пообщавшись с людьми, которые реальными делами обозначили свой интерес к приходу электротранспорта в Беларусь, невольно приходишь к выводу, что еще немного — и электрокары станут привычным транспортом на дорогах страны.

Когда государственные мужи наконец-то перейдут от громких слов к делу, и в городах, и на дорогах появятся сети электрозаправок не для «галочки» в отчетах, а для реальной эксплуатации, за покупателями электромобилей дело не станет, главное — не пытаться их посадить на «шедевры» типа «электроджили», которым до Tesla как до Луны пешком. Есть и второй вариант, по которому развитием инфраструктуры электрозарядных станций займутся частники, но для этого нужны вменяемые тарифы на электроэнергию, чтобы, добавив к ним фиксированную маржу, владельцы подобных станций смогли на них зарабатывать, не шокируя своих клиентов ценами на электроэнергию.

2018-01-03T10:56:36+00:00
EnglishРусский