ABW.by Проект «Бизнес-идея». Белорусы разработали и выпустили в серию зарядные станции для электромобилей

Проект

Электромобили постепенно появляются и в нашей стране. Конечно, парк электрического транспорта развивается очень медленно. Главное препятствие — практически стопроцентное отсутствие инфраструктуры. Однако компания e-cars.by планирует решить эту проблему: недавно здесь разработали и выпустили в серию… первые белорусские зарядные станции!

Частное унитарное предприятие «ААМ» занимается поставками подержанных электромобилей в Беларусь, популяризацией электрического транспорта, а недавно презентовало свои зарядные станции под брендом e-cars.

Если помните, мы уже сотрудничали с этой компанией. Именно она предоставила нам для теста Ford Focus Electric и Chevrolet Volt. А сегодня мы говорим с директором ЧТУП «ААМ» Григорием Саргсяном о белорусских зарядных станциях.

— Как вам пришла идея организации производства зарядных станций?

— Каждый реальный или потенциальный покупатель задает нам вопрос: где заряжать электромобили? И у меня пока нет ответа на него. Да, у владельцев частных домов нет проблем с зарядкой своего электромобиля от личной розетки. А где заряжаться остальным? В начале этого лета мы обратились к властям с просьбой выделить несколько парковочных мест для станций зарядки. Рассматривали вариант с покупкой китайских «электрозаправок», но они не устроили нас по техническим характеристикам. Поэтому конкретно для наших условий, для специфики нашего парка электромобилей мы решили разработать свои станции зарядки.

— Сколько времени потребовалось, чтобы разработать и запустить в серию «электрозаправки»?

— Плотно над данным вопросом мы начали работать с конца лета. На днях презентовали прототип станции и первый ее коммерческий вариант.

— В чем преимущество ваших зарядных станций?

— Так как мы сами ездим на электромобилях, то у нас есть четкое понимание того, что нужно владельцу такого транспорта. Мы разобрались во всех нюансах владения и эксплуатации электромобилей, поэтому очень хорошо знаем, какая станция необходима для нашего региона. Наши станции могут зарядить любой электромобиль, находящийся на территории Беларуси. Они достаточно мощные — это второй уровень зарядных станций, они «выдают» 10 киловатт и 40 ампер. И самое главное — российские аналоги в два-три, а европейские и вовсе в пять-семь раз дороже нашей «электрозаправки»! Стоимость станции на два одновременно заряжающихся электромобиля составляет чуть больше 47 миллионов белорусских рублей (примерно 2500 долларов. — Прим. авт.). Это очень хорошая цена для оборудования такого уровня.

— А в связи с чем российские и европейские аналоги дороже?

— Скажем так, это вопрос «аппетита» производителя… К тому же у нас широко применяются отечественные компоненты.

— Что в ваших станциях белорусского помимо сборки?

— Все, начиная от автоматов, счетчиков, кабелей, дизайна и металла. Корпус, кстати, антивандальный, оснащен защитой от влаги и пыли. Разумеется, электронику и некоторые специфические детали пришлось взять у американского производителя.

— Сколько вариантов станции вы разработали?

— Всего есть четыре варианта станции: на один кабель, на один кабель с несколькими разъемами, только с разъемами либо на два кабеля. То есть учтены все возможные пожелания потенциального клиента. Станция может подойти как для коммерческого использования, так и для рядового владельца электромобиля. Может быть на два автомобиля и на один. И повторюсь: сегодня она может зарядить любой автомобиль, от Ford Focus Electric до Tesla Model S. Если появятся новые разъемы, то станции тут же будут ими оснащены. Их можно сделать платными или бесплатными. Все зависит от пожелания клиента. К слову, это может быть выгодно, например, сетям супермаркетов. Лично я как владелец электромобиля поеду в тот супермаркет, на парковке которого есть зарядные станции. На Западе, например, владельцы компаний, работники которых ездят на электромобилях, устанавливают на парковках зарядные станции. Они ценят своих сотрудников…

— Каким образом происходит управление станцией?

— Сама заправка оборудована GSM-модулем для двусторонней связи с владельцем. Управление происходит через обычный мобильный телефон. В будущем можно будет подключать телефон к заправке и через Wi-Fi, техническая возможность для этого есть. Но пока Wi-Fi-модуль мы не задействуем. Кстати, через него можно будет еще и подключиться к Интернету. Также в планах оснастить каждую заправку видеокамерой, которая сможет в режиме реального времени демонстрировать владельцу видео с парковки. В перспективе планируем разработать приложение для мобильных телефонов и планшетов.

— Уже придумали название для своего продукта?

— Оно пока в процессе обсуждения. Наверное, как-то подчеркнем белорусское происхождение станций, но как — пока секрет.

— На какой стадии находится серийное производство? Сколько работников в нем занято?

— В скором времени увидит свет первая партия из 20 станций. Производство пока небольшое, находится под Минском, в нем занято всего лишь шесть рабочих. Разумеется, мы будем расширяться. У нас будут новые станции, новые модели. Они будут постоянно модернизироваться. Кстати, готовы выслушать любые предложения, вплоть до предложений от инвесторов, которым это может быть интересно. Ведь электромобили — это наше завтра. В будущем однозначно окажешься в выигрыше, если сделаешь ставку на перспективные технологии.

— Ваши станции уже где-нибудь установлены?

— Возле нашего офиса на улице Веры Хоружей, 32а, работает первый прототип — им может воспользоваться любой желающий. Пока что наша заправка бесплатная. Мы надеемся, что и дальше она останется таковой. Дело в том, что сегодня расчет за электроэнергию производится по тарифам для юридических лиц, который дороже тарифов для частных потребителей. Но мы уже подготовили официальные обращения в Министерство энергетики и Министерство экономики Республики Беларусь с просьбой снизить тарифы на электроэнергию для «электрозаправок».

— Есть ли интерес к вашим зарядным станциям со стороны государственных организаций?

— Безусловно. К нам на днях приходили из НАН Беларуси и рассказали, что им поступило указание плотно заняться вопросом электрификации транспорта и инфраструктурой. Планируем сотрудничество с ними. Дело в том, что с вводом в строй Белорусской АЭС обострится и без того непростая проблема, связанная с неравномерностью суточного графика электрической нагрузки белорусской энергосистемы, когда основное потребление приходится на дневные часы, в то время как ночью происходит резкое снижение нагрузки. Альтернативным решением проблемы может стать появление крупного потребителя энергии в ночные часы в виде парка электрического транспорта. Государству нужны электромобили…

2017-12-06T09:17:59+00:00
EnglishDeutschNorsk bokmålРусский